Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic
За пятьдесят
Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые "товарные" автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В нашей стране IS250 продается в четырех фиксированных комплектациях, и нам на тест досталась самая дорогая из них - версия Sport, которую отличают 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками, "спортивная" отделка салона и более жесткая подвеска.
Конкурента японской машине мы подбирали по двум основным критериям: им должен стать седан сегмента "премиум" среднего класса, более-менее близкий по стоимости. В итоге нам достался Merceds-Benz C280 4Matic. C-Class оказался оснащен ничуть не хуже, чем Lexus, но был укомплектован более мощным мотором и системой полного привода. Стоимость "Мерседеса" с учетом скидки "особая серия" - 45900 евро - почти на 20 процентов больше, чем цена "Лексуса" - 47700 долларов США.
Дизайн
Облик Mercedes C280 нельзя назвать ультрасовременным, но и старомодным этот автомобиль не выглядит - как добротный классический костюм, который всем нравится, но оборачиваться не заставляет. Не оборачиваются и потому, что этот автомобиль довольно популярен и часто встречается на московских улицах.
Lexus IS250 - это совсем другая история. Автомобиль буквально притягивает к себе взгляды: стремительный, почти клиновидный силуэт кузова, совершенно гладкие бока, эффектная выштамповка на капоте, широкие колесные арки и хищные фары головного света - настоящий спорткар! Единственный минус - передней части кузова совсем немного недостает выразительности, даже не смотря на агрессивный бампер с крупными воздухозаборниками. Так что на Lexus IS лучше смотреть чуть сзади и сбоку: в таком ракурсе автомобиль выглядит очень красиво.
Не последнюю роль в динамичном облике IS250 играют 18-дюймовые колесные диски - по сравнению с ними штатные 16-дюймовые "колесики" Mercedes C280 кажутся игрушечными.
Салон
В салоне C280 - никаких откровений. Интерьер автомобиля "по-мерседесовски" строг и продуман до мелочей. Все на своих местах, всем удобно пользоваться, за исключением, быть может, блока управления стеклоподъемниками. Он вынесен слишком далеко вперед и вниз, а доступ к нему перегорожен дверной ручкой. Поэтому для того, чтобы опустить или поднять стекло, приходится отвлекаться от дороги - нащупать нужную кнопку вслепую довольно проблематично.
Зато порадовала фирменная схема управления электроприводами передних сидений - "выложенные" из кнопок "креслица" на верхней части обивок дверей. Удобно, что эти клавиши находятся на виду, тогда как на большинстве других автомобилей сиденья регулируются вслепую и прячутся в очень неудобном месте - тесном промежутке между дверью и подушкой сиденья.
Диапазон регулировок кресел, руля и зеркал в "Мерседесе" очень обширный, если не сказать избыточный - найти комфортное положение за рулем этого автомобиля сможет практически любой водитель. Присутствует и память на три набора настроек, "переключаться" между которыми С280 разрешает даже во время движения. Это понравится тем водителям, которые меняют посадку в зависимости от темпа езды.
В этих рычажках с непривычки можно запутаться.
Подрулевых переключателей здесь целых три, и все они расположены слева. Один из них традиционно мерседесовский - включает дальний свет и "поворотники", а также управляет стеклоочестителями. Оставшиеся два "заведуют" круиз-контролем и положением рулевой колонки. Еще одно проявление фирменной эргономики - "ножник" вместо привычной ручки стояночного тормоза.
Салон "мерседеса" с первого взгляда не кажется просторным, однако ни спереди, ни сзади на недостаток места никто не жалуется. Даже те, кому выпало сидеть за водителем ростом 190 сантиметров.
У С280 очень грамотно сделана система вентиляции салона. Воздух к задним пассажирам подводится сразу по трем направлениям: под передними сиденьями, над центральным тоннелем, и, что самое главное - в задних дверях. Также необычно сделан обдув передних боковых стекол. Благодаря этой системе под управлением двухзонного климат-контроля салон автомобиля в холодную погоду прогревается очень быстро, а боковые стекла не запотевают даже в сильный дождь.
В целом, интерьер Mercedes C280 оставляет впечатление очень продуманного и качественного - даже самые дотошные покупатели вряд ли найдут к чему придраться.
Эргономика не на самом высоком уровне. Зато красиво.
Lexus IS совсем другой. В его интерьере нет ни капли консерватизма - сплошной "хай-тек". Если передняя панель "Мерседеса" - это нагромождение правильных геометрических фигур, то здесь - "небрежный" мазок кисти импрессиониста слева направо. Благодаря отсутствию на "торпедо" ненужных деталей визуально "Лексус" кажется более просторным, чем его немецкий конкурент. Однако на самом деле это обман зрения.
С места водителя IS250 немного напоминает спорткар - у него небольшое, обшитое тонкой кожей трехспицевое рулевое колесо с удобным хватом, подрулевые "лепестки" переключения передач и центральная консоль, немного развернутая влево. Но вот сделаны эти лепестки не из алюминия, как это кажется на первый взгляд, а из пластмассы.
И так у "Лексуса" почти везде - "наощупь" он дешевле, чем на вид. Центральная консоль на поверку оказалась отделана "громким" пластиком, информационные дисплеи на ней скрываются под слегка мутноватыми пластиковыми окошками, а передняя панель иногда поскрипывала на неровностях. Впрочем, как нам объяснили в представительстве Toyota, в тестовом парке находится предсерийный экземпляр, а товарные машины лишены всех вышеперечисленных недостатков.
Но если любители "второстепенных функций" будут придираться к недочетам эргономики, то поклонники "активной езды", скорее, обратят внимание на передние сиденья: они имеют удачный профиль с хорошей боковой поддержкой, обшиты фирменной искусственной замшей ESCAI, а водительское кресло может опускаться очень низко - почти на пол. Единственный его недочет - подушка, которая некоторым водителям кажется короткой.
Наконец, как мы уже отмечали, "Лексус" теснее своего конкурента, особенно сзади. За водителем ростом 190 сантиметров места остается совсем немного - комфортно там себя почувствует разве что ребенок. Ощущение тесноты усиливают массивные задние стойки кузова и ниспадающая крыша, из-за которой подушку "дивана" пришлось заметно опустить. Ездить на "Лексусе" впятером будет неуютно из-за заднего сиденья, которое отформовано по принципу "третий-лишний".
Поехали
Для того, чтобы запустить двигатель на C280, водителю необходимо вставить электронный ключ в специальную выемку на передней панели и повернуть. Стартер автоматически "заводит" двигатель, рулевое колесо и сиденье принимают ранее запомненное положение, и автомобиль готов к поездке. Все просто, удобно, но по сравнению с "Лексусом" - совсем скромно. Потому что на IS250 запуск мотора - целое представление.
Оптитронная приборная панель Lexus.
Начнем с того, что электронный ключ-брелок доставать из кармана совсем не нужно: "Лексус" самостоятельно опознает владельца и открывает ему двери. Для того чтобы завести двигатель, придется нажать на подсвечиваемую кнопку "Start/Stop" на передней панели, удерживая педаль тормоза. В ответ на эти действия перед водителем вспыхивают стрелки оптитронных приборов, делают взмах в крайнее положение и возвращаются на место. И только потом загораются шкалы приборов, а двигатель начинает работу. Пока водитель любуется "светопредставлением", рулевое колесо, как и на C280, с легким жужжанием принимает запомненное ранее положение. Все, можно ехать!
Здесь стоит напомнить, что японский седан оснащается новейшим шестицилиндровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения VVT-I. Рабочий объем двигателя составляет 2,5 литра, а его мощность - 208 лошадиных сил. Комплектуется этот V6 только шестиступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного выбора нужной передачи.
Mercedes C280 4Matic заметно мощнее. Его трехлитровый мотор развивает 231 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент достигает 300Нм, против 252 у "Лексуса". В итоге, по паспортным данным С280 разгоняется с нуля до ста километров в час на секунду быстрее своего конкурента, несмотря на наличие тяжелой полноприводной трансмиссии.
В полностью автоматическом режиме работы КПП немецкого седана оставляет самое благоприятное впечатление - работает в меру расторопно, мягко переключает передачи, да и по запасу эластичности "мерседесовское" сочетание двигателя и коробки кажется оптимальным. А вот у Lexus IS250 после "Мерседеса" разгонная динамика и работа "автомата" несколько разочаровывают. Возможно, у немецкого автомобиля "задумчивость" КПП компенсируется более тяговитым мотором, поэтому ускориться на нем, например для обгона, чуть проще.
Если перейти в ручной режим, то коробка на C280 позволит мотору "раскрутиться" до максимальных оборотов, но затем, не спросив у водителя, переключится на ступень "вверх". Впрочем, желания постоянно ездить на "ручке" у сидящего за рулем "Мерседеса" не возникает: во-первых, переключать передачи "качанием" рычага вправо-влево мешает массивный центральный подлокотник, а во-вторых, автоматический режим здесь вполне адекватен. Да к тому же, позволяет выбирать между "комфортным" и "спортивным" алгоритмами коробки.
На Lexus IS ездить на "ручке" гораздо интересней. Здесь водитель чувствует себя более вовлеченным в процесс управления автомобилем, "перещелкивая" передачи при помощи подрулевых лепестков и выкручивая двигатель в "звон" на каждой из них. Однако есть одно "но". На практике водители чаще всего включают ручной режим, чтобы совершить какой-то быстрый маневр, например обгон. С помощью "лепестков" на большинстве автомобилей сделать это получается максимально оперативно вне зависимости от того, в каком режиме в данный момент работает "автомат". На "Лексусе" все иначе - "лепестки" действуют только в режиме Sport, а при переходе в него всегда включается четвертая скорость. В результате, чтобы "вручную" перейти на пониженную передачу, нужно передвинуть напольный рычаг КПП из положения "D" в положение "S", и затем подрулевыми переключателями дойти с четвертой ступени до нужной. Этот сложный процесс занимает время.
И, надо признать, немалое.
Впрочем, даже несмотря на странную логику "автомата", процесс управления "Лексусом" кажется очень увлекательным. Автомобиль живо и практически без задержек реагирует на любое движение руля, обеспечивая на нем адекватное усилие, и неплохо информирует водителя о том, что происходит с передними колесами. Видимо, существенный вклад в управляемость IS250 Sport вносит более жесткая, чем на базовой версии, подвеска и низкопрофильные покрышки. Во время теста на нашем автомобиле стояли зимние нешипованные шины, которые отлично проявили себя на сухом и влажном асфальте, а вот на скользком покрытии они оказались практически беспомощными. На льду, укатанном и даже рыхлом снеге широкие колеса срывались в пробуксовку при малейшем нажатии на педаль акселератора, пытаясь поставить автомобиль "боком".
Lexus IS250 управляется азартнее своего оппонента.
Справедливости ради стоит отметить, что поводов для волнения эта особенность "Лексуса" практически не доставляла: автомобиль оснащается неотключаемой системой стабилизации, которая вмешивается в процесс управления, даже когда водитель думает, что он ее "выключил". Дело в том, что кнопка "отключения системы стабилизации", предназначенная для любителей "позажигать", лишь немного ослабляет "ошейник" этой электронной системы, но не отключает ее полностью. В этом режиме автомобиль можно пустить в легкий занос и даже заставить "покрутиться" на месте. Однако как только система стабилизации почувствует панику в действиях водителя - резкий сброс газа или излишне активное вращение рулевого колеса в сторону заноса, - она тут же "проснется" и вернет автомобиль на безопасную траекторию.
На полноприводном Mercedes C280 зимой ездить намного приятнее. Автомобиль без проблем ускоряется на скользком покрытии, а пробуксовка хотя бы одного колеса моментально пресекается системой стабилизации. Интересно, что на "Мерседесе" ESP отключается полностью. Благодаря полному приводу с "перевесом" на задние колеса C280 демонстрирует практически нейтральную поворачивоемость, которую легко перевести в избыточную. Задняя ось послушно уходит в занос при добавлении газа. Вот только "гонять" лучше в ручном режиме работы коробки передач, не позволяя "автомату" переключаться в самый неподходящий момент.
Ездить агрессивно "Мерседес" умеет, однако к этому совершенно не располагает. Виной тому довольно "пустой" и легкий руль. К этому, безусловно, можно привыкнуть, однако такого единения с автомобилем, как на Lexus IS250, здесь нет.
Зато C280 оказывается впереди по плавности хода и акустическому комфорту, не замечая мелких неровностей и мягко проезжая крупные. На его фоне Lexus IS250 кажется куда более жестким и шумным. Автомобиль громче отрабатывает дефекты дорожного полотна, причем не только по вине "спортивной подвески" и низкопрофильных шин, но и, возможно, из-за больших неподрессоренных масс. Кроме того, на высоких скоростях в салон постепенно начинает проникать шум покрышек. "Мерседес" себе такого не позволяет - тишина в нем сохраняется даже на скоростях свыше 160 километров в час, позволяя общаться в полголоса.
На трассе оба автомобиля ведут себя очень достойно. Интересно, что "Лексус" менее восприимчив к колейности асфальта, но ехать "под 200" спокойней не на нем, а на "Мерседесе", где скорость ощущается не так остро.
Обзорность вперед у обоих седанов без натяжек можно назвать хорошей, причем по разным причинам. У С280 чувствовать габариты помогает трехлучевая звезда на капоте, а у IS250 - передний "парктроник". Контролировать пространство сзади проще на "Мерседесе", а вот у "Лексуса" этому мешают массивные задние стойки кузова и высокая линия багажника. От "контактной парковки" водителя здесь также оберегает "парктроник".
Практичность
При выборе автомобилей премиум-сегмента, их практичность, конечно не играет первостепенную роль. Однако отметим, что победителем в этой номинации оказался Mercedes C280. Он заметно просторнее своего оппонента, обладает пусть и не более вместительным, но более удобным багажником.
Кроме того, Mercedes оснащен полноприводной трансмиссией и имеет более высокий клиренс - что позволяет ему не бояться бордюров, сугробов и скользких зимних дорог.
Выводы
Выбирать победителя в этом тесте мы и не собирались. У "Мерседеса" и "Лексуса", как нам кажется, совсем разный имидж, а следовательно и разные покупательские аудитории.
По "качеству", если вкладывать в это понятие добротность исполнения интерьера, эргономику салона и общий уровень комфорта, Mercedes C280 4Matic явно выигрывает у своего японского конкурента. "Лексусу", несмотря на обилие всевозможных "модных штучек", вроде оптитронных приборов или светодиодной подстветки номера, пока не хватает того лоска и той безупречности в деталях, на которые обращает внимание придирчивый покупатель "Мерседеса". Зато IS250 понравится тем, кто ездовые качества автомобиля ценит выше комфортной подвески, а эффектную внешность - дорогому пластику салона. И, если судить по обилию новых "Мерседесов" и "Лексусов" на московских улицах, то среди автолюбителей достаточно и тех, и других.
Автор: Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко
-
Парный тест: Lexus IS 250 VS BMW 330I
Автомобили D-класса переживают странные времена - их как будто пичкают витамином А. Уже появились такие "середнячки", которые хоть сейчас представляй как бизнес-класс, и никто не заподозрит подлога. Но иногда, ...
autopilot.ru -
Audi A4 3,2 Quattro, Infiniti G35x, Lexus IS250, Mercedes-Benz C280 4Matic
Со схватки Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса началась история наших сравнительных тестов. Кажется, что это было вчера. Но сегодня выглядит по-новому и «цэшка» Mercedes, и «четвёрка» Audi. Мы снова назначили им «очную» ста ...
AutoWeek -
Пиджак или свитер?
Самое сложное при тестировании автомобилей такого уровня и такой репутации – найти какие-нибудь недостатки. Во-первых, наша сегодняшняя тестовая машина – японская, а японцы заработали авторитет на автомобильном рынке не ...
test-drive.kiev.ua