Самурай
Новый Lexus IS - автомобиль во многом революционный. Это первая машина этой марки, продаваемая в Японии, на родине материнской компании Toyota. Однако главным рынком сбыта для самого маленького Lexus является Европа, что также необычно - все предыдущие модели создавались с прицелом на американский континент. Именно ориентированностью на Европу объясняется и тот факт, что IS стал первым Lexus, которые предлагается с турбодизелем.
В Россию, увы, дизельные Lexus не поставляются, поэтому мы взяли на тест-драйв более привычный бензиновый IS250 с «автоматом» (версии с механической КПП недоступны) в комплектации Sport.
Создавая ранние модели Lexus, дизайнеры старались скрыть японские корни марки, подражая европейским брендам, особенно часто копировался стиль Mercedes. Сейчас ситуация изменилась коренным образом, и совершенно очевидно в лучшую сторону. Отказавшись от заимствования идей, стилисты смогли создать красивый и самобытный автомобиль. Да, в IS250 безошибочно угадываются японское происхождение - и седан, похоже, очень горд этим родством. Динамичные линии зрительно облегчают машину, делая ее стремительнее и компактнее, чем она есть на самом деле. Раскосые фары переходят в грани на капоте, а те словно проведены через весь кузов и заканчиваются строгими задними фонарями.
Дизайн салона продолжает идеи, заложенные во внешнем облике. Сочетание стилей дает ощущение завершенности облика машины, словно над созданием IS от эскиза до серийного производства работал один дизайнер или группа настоящих единомышленников.
Обращает на себя внимание и традиционная для японцев любовь к мелочам: продумано абсолютно все. Оптитронная панель приборов отлично читается в любое время суток и при любом освещении, клавиши ручного переключения передач находятся в оптимальной досягаемости; их можно пожурить лишь за то, что они пластмассовые – в машину за $50 000 можно было бы установить алюминиевые. В нашем случае на центральной консоли были установлены раздельно CD/МР3-магнитола на шесть дисков и двухзонный климат-контроль, а в более дорогих версиях возможна установка навигационной системы с чувствительным к нажатию дисплеем Touch Screen. При взгляде снаружи передние сиденья с синтетической обивкой выглядят простовато, но их форма идеально удерживает тело в поворотах и не дает уставать.
Если раньше, следуя по пути подражания дизайна, Lexus всегда находился в роли догоняющего, то сейчас он как минимум не уступает своим немецким соперникам BMW и Mercedes, а в чем-то даже превосходит их. Но дизайн - это еще не вся машина, и чем внимательнее изучаешь Lexus снаружи и внутри, тем просыпается все большее и большее любопытство: а как IS250 проявит себя в движении? Не посрамит ли японских самураев?
В премиум-сегменте возвращается мода на классическую компоновку, и задний привод маленького Lexus здесь очень кстати. IS получился одновременно комфортабельным и спортивным. Но упор явно сделан в пользу последнего, хотя, возможно, это прерогатива комплектации Sport. Она оснащается 18-дюймовыми колесами разной размерности - задние покрышки шире передних, что придает машине особый шарм.
Истинный характер IS стал понятен с самого начала теста. Выезжая с парковки у салона и случайно наехав передним колесом на невысокий бардюр, Lexus застрял: подвеска целиком выбрала свой ход - и заднее колесо повисло. Противопробуксовочная система помогала как могла, но продолжить движение вперед не удалось, и пришлось сдать назад. С точки зрения внедорожника такое поведение было бы полным провалом, а для спортивного седана жесткая короткоходная подвеска дает надежду на азартную спортивную управляемость.
В поворотах Lexus практически не кренится, четко следуя за движениями руля, при этом все мелкие неровности практически не заметны для ездоков. В городе руль остается достаточно легким, и при этом у водителя не возникает никаких проблем с отсутствием обратной связи – машина отлично контролируется. Создается впечатление, что IS буквально парит над дорогой, но не как большой тяжелый самолет, а как легкий планер, скользящий по восходящим воздушным потокам. Усилия на педалях также минимальные, что наверняка приглянется прекрасной половине человечества. IS – это типичный унисекс, за рулем такой машины не стыдно оказаться как мужчине средних лет, так и молоденькой девушке. При легком нажатии на газ седан ускоряется, словно от порыва ветра: заданные в городе 60-80 км/ч набираются в абсолютной тишине и с незаметными переключениями современного шестиступенчатого «автомата». Звук мотора в салоне различим только после 3000 об/мин. Но даже когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, он не давит на уши, а наоборот, ласкает слух. Торможение двигателем не вызывает неприятных реакций, благо переключать передачи клавишами на руле можно даже из положения Drive: при полной остановке коробка сама вернется в автоматический режим работы.
С ростом скорости, после 80 км/ч, руль наполняется плотным реактивным усилием, что исключает возможность его случайного отклонения от нулевого положения. По гладкому асфальту IS летит, словно выпущенная из лука стрела. Проблемы доставляют лишь очень крупные неровности и выбоины. Почти всегда Lexus дает шанс их объехать: седан беспрекословно выполняет команды водителя. Но если отреагировать не успел - будь готов к жесткому удару: увы, короткоходная спортивная подвеска не всегда справляется с превратностями российских дорог, ей бы лучше подошли европейские автобаны.
На трассе 2,5-литровый мотор мощностью 206 л.с. позволяет без труда поддерживать скорость 200 км/ч, здесь кроме хорошей эластичности мотора сказывается и отменная аэродинамика кузова – даже на высокой скорости салон целиком избавлен от всевозможных свистов, заметен только гул шин, что является проблемой для большинства японских машин.
Оценивая практичность Lexus IS250, приходится констатировать, что, несмотря на длинную колесную базу, салон получился весьма скромным, да еще и темноватым из-за высокой оконной линии. С места водителя такая компоновка воспринимается как спортивная и рождает ассоциации с компактными купе, а вот задним пассажирам уже не позавидуешь: рослые ездоки будут одновременно упираться головой в потолок, а коленями - в спинку переднего кресла. А уж о том, чтобы сесть сюда втроем, не стоит и мечтать: высокий центральный тоннель и сильно наклоненные боковые стойки могут вызвать искривление суставов и клаустрофобию. Увы, багажник тоже не впечатляет внутренним объемом: его значительную часть съедают широкие колесные арки и многорычажная задняя подвеска.
Поэтому если есть желание купить престижный семейный автомобиль, то более логичным шагом будет обратить внимание на Mercedes или Audi. Lexus больше подойдет активным водителям, к числу которых отношу себя и я. За азартную управляемость и эффектную внешность я был бы готов простить «самураю» не только тесный салон и скромный багажник, но и массу других недостатков, которых у IS, к счастью, нет. Подкупает Lexus и ценой: самая доступная версия оценивается в $41 600, а протестированный автомобиль стоит $47 700. Для сравнения: цены на близкий по мощности BMW 325iA начинаются с отметки $49 000.
Автор: Леонид Павлов
-
"Орган чувств"
Эксплуатируя те же приемы, что и при создании GS, дизайнерам удалось довести их почти до совершенства. И теперь уже ни у кого язык не повернется сказать, что автомобилям Lexus не хватает выразительности: IS - не только с ...
МОТОР -
Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic
Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые "товарные" автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В ...
auto.lenta.ru -
Парный тест: Lexus IS 250 VS BMW 330I
Автомобили D-класса переживают странные времена - их как будто пичкают витамином А. Уже появились такие "середнячки", которые хоть сейчас представляй как бизнес-класс, и никто не заподозрит подлога. Но иногда, ...
autopilot.ru